- биткоин растет на ожиданиях - 15.09.2024
- корреляция Биткоина с рынками углубляется - 11.09.2024
- связь Биткоина с рынками усиливается - 11.09.2024
вторая жизнь интернет-сообщества. представьте себе остров у берегов Британии. с населением 11 миллионов человек, которое растет со скоростью не менее 1 миллиона жителей в год. где родным языком является английский, а подавляющее большинство населения находится в возрасте от 17 до 30 лет. вы были бы заинтересованы в маркетинге для этой группы, могли бы вы позволить себе этого не делать?
вторая жизнь интернет-сообщества
невероятно, но именно такой остров. или, возможно, я должен сказать, группа островов существует. конечно, не у берегов Британии, а в киберпространстве. его имя — Second Life (вторая жизнь). и это всего лишь один, хотя на данный момент. безусловно, ведущий, из множества виртуальных миров, возникающих на свет. во-первых, созданных их собственными гражданами. и, во-вторых, принимающей лабораторией.
вторая жизнь интернет-сообщества. в основном демократическая среда, постоянно адаптирующаяся и изменяющаяся по мере того. как ее граждане строят и развивают свои собственные ландшафты. и создают свои собственные сообщества по интересам. это место для компаний, желающих поймать следующую волну клиентского опыта, а именно виртуальный опыт. да потому, что Интернет стремительно становится местом. перво-наперво, для активного общения и виртуального взаимодействия между клиентами.
сетевые мега-тенденции интернет-сообщества
подумайте о таких знакомых сайтах, как Friendsreunited, YouTube и Myspace. вместе с тем, которые являются частью сетевой мега-тенденции. и способны быстро распространять как позитивные, так и негативные слухи. но что действительно захватило воображение. строго говоря, так это появление этих трехмерных миров. где вы можете выбрать персонажа по вашему выбору (аватар). и прогуляться по виртуальному миру одним нажатием кнопки.
между прочим, общаясь с другими виртуальными персонажами. все реальные люди входят в систему и взаимодействуют. и по большей части это бесплатно! представьте, например, что вы сидите дома. и встречаете новое сообщество друзей, не вставая с кресла. поговорите с кем-то, кто имеет схожие с вами интересы. но живет в Китае, Бразилии, США или России! посещение онлайн-бизнес-конференции. где вы можете пообщаться и увидеть других участников.
вторая жизнь интернет-сообщества. даже пойти и одеться для онлайн-вечеринки после конференции на одной из виртуальных дискотек. конечно, покупка одежды вашего аватара за виртуальную валюту. скажем, такую как линден-доллары, в виртуальном магазине. однако, как и многие новые предприятия. хотя бы вспомнить Интернет 15 лет назад. несомненно, нынешняя волна только начинает поглощаться более широким мейнстримом маркетинга.
распространенные отговорки о том, что речь идет только о киберсексе или о том, что там полно гиков. на самом деле, просто упускают суть, потому что сегодняшний гик или студент завтра. станет потребителем или бизнес-лидером — вспомните эти 11 миллионов учетных записей! более того, использование такой 3D-технологии и виртуального общении. на мой взгляд, скорее всего, приведет к слиянию с текущей версией Интернета 2.0.
расширенные возможности интернет-сообщества
так что вместо того, чтобы думать об этом, как о каком-то странном явлении, отдельном от коммерческой деятельности в Интернете. это во многом его следующее расширение. приведу лишь несколько примеров. § представьте, что клиенты нажимает кнопку на вашем веб-сайте. и которая предлагает им виртуальную экскурсию по вашему магазину. или другому предприятию (может быть, даже что-то вроде производственного предприятия. которое все еще находится на стадии проектирования).
и позволяет им поговорить с виртуальным помощником. к примеру, о финансовых продуктах или о чем-то совершенно другом.§ в качестве альтернативы, если у них есть аватар (их виртуальное «я»). вы можете телепортировать (перенаправить) их на свой сайт или местоположение в Second Life. § как насчет встречи с другими на виртуальной конференции? или дискуссионная группа. § или предложение захватывающего нового сайта. в частности, ориентированного на определенное сообщество по интересам.
ваша мини-вселенная
вторая жизнь интернет-сообщества. или даже вашей собственной мини-Метавселенной. подумайте о тех 100 миллионах, или около того, участников веб-страниц, таких как MySpace. вскоре они будут подталкивать участников к трехмерным мирам, таким как Second Life. нет сомнений, что некоторым людям будет трудно осмыслить эту игру. но для того поколения, которое выросло с видеоиграми, это все вторая натура.
и уже несколько компаний изучили потенциал. и начали разрабатывать виртуальные ландшафты, продвигающие их компанию. например, Amazon.com, где вы можете искать и делать покупки в виртуальном книжном магазине. связанном и интегрированном с веб-сайтом. другие примеры, взятые из Second Life, The Official Guide, включают. § отели Starwood, которые использовали Second Life. чтобы продемонстрировать свои новые сети отелей. § Toyota Motor Corporation,
выпустившая управляемую модель для своего Scion xB. § Adidas, который продает виртуальные версии своих a3 Обувь Microride. § одежда Hipster — американский ритейлер одежды. открывший магазин для продажи виртуальных версий своей одежды. § юридическая школа Гарварда. предлагающая курс частично по Second Life. § Duran Duran разработали сайт для проведения концертов и демонстрации новинок группы. § и, возможно, почему бы не работать по-другому.
общие интересы интернет-сообщества
предлагая отличный виртуальный магазин (возможно, для ассортимента одежды). прежде чем выйти в реальную жизнь. это также не среда только для материальных вещей. к слову сказать, таких как одежда и книги. но очень даже для всех предприятий. как мы видели с развитием банков в Second Life. и консультанты по профессиональным услугам. конечно, такие компании, как Amazon.com, всегда будут лидерами в этой области.
вторая жизнь интернет-сообщества. но это такая же хорошая среда для поставщика коммунальных или финансовых услуг. будь то для PR или совета, как и для любого другого. правда в том, что компании в Second Life не используют его для каких-то диких фантазий. а почти так же, как Интернет — для сарафанного радио. кроме того, поскольку основной целью является взаимодействие. вы уже видите, как развивается множество сообществ с конкретными интересами.
что является отличной основой для обратной связи и ориентации ваших сообщений и онлайн-разработок. а также для получения отзывов об исследованиях. и если вы думали, что это сложно и дорого, подумайте еще раз. приземлитесь, цены указаны в размере 195 долларов в месяц за занятие целого региона. эквивалентного 65 536 квадратных метров (источник: Second Life, The Official Guide). итак, если вы заинтересованы в том, чтобы приехать раньше, чего вы можете ожидать?
вторая жизнь интернет-сообщества. как вы можете правильно подойти к этому рынку. и использовать возможности интернет-сетей? это идеальная область для адаптации концепций клиентского опыта. конечно, всегда будут некоторые потребители, которые заинтересованы только в игре в онлайн-покер. но по мере развития Метавселенной. и слияния 3D-технологий с текущей веб-средой. победителями, как всегда, будут те компании с преимуществом первопроходца. если это так, вы были достаточно быстры, чтобы поймать волну.
Добавить комментарий